Одним из направлений деятельности ломбардов, антикварных салонов, частных галерей и коллекционеров является скупка изделий из фарфора. И если еще каких-то 70-80 лет назад позволить себе хранить в доме статуэтки из фарфора, сервизы и другие изделия могли немногие, то в наше время почти у каждого в серванте бережно хранится чайный набор. Правда, для скупщиков аутентичных вещей большинство подобных предметов из фарфора интереса не представляет, чего не скажешь об изготовленных несколько веков назад утонченных изделиях. Впрочем, при бережном хранении даже некоторые образцы раннего советского производства могут стоить не меньше, чем, к примеру,  фарфоровые наборы последних русских аристократов конца 19-начала 20 века.

История фарфора

Фарфор, как и многие другие уникальные материалы, первыми научились изготавливать китайцы в 620 году. Формула была строго засекречена, поэтому на воссоздание уникального по своим свойствам фарфора у европейцев ушло не много не мало – 10 веков. Более того, немецкие ученые сумели существенно повысить чистоту и другие свойства фарфора. Так отличительной особенностью немецкой школы был белоснежный и глазуревый цвет фарфора, вручную украшенный элементами лепнины. Позже предки немецкого канцлера Отто фон Бисмарка существенно разнообразили цветовую гамму, в результате чего необходимость в импорте фарфора из Китая полностью исчезла. Более того, алхимики стали изготавливать не только столовые приборы, но и различные предметы интерьера, в частности миниатюрные статуэтки, поражающие своей красотой табакерки, письменные принадлежности. Фарфор даже стали активно применять часовщики того времени.

Спустя сто лет выпуском фарфора заинтересовались в других европейских странах. Супницы все чаще стали украшать рисунками животных и птиц. На орнаменте тарелок появились фрукты и овощи. Тогда же фарфор впервые стал применяться в качестве флаконов, булавок и шпилек для благородных дам. 19 век дал миру изумительный по своей мелодичности тончайший английский костяной фарфор, украшенный различными деталями в викторианском стиле.

Безусловно, похвастаться наличием в коллекции фарфоровой статуэтки середины 18 века могут лишь очень состоятельные люди. Однако унывать не стоит, поскольку стоимость антикварных вещей зависит далеко не только от их возраста. Следует учитывать также другие параметры, среди которых чистота материла, состояние орнамента и историческая ценность.